Три часа утра.
Я сижу на кухне и читаю "Чужую память". У меня за спиной зима, шипит в голых ветках Моника, в комнате спит любимейшее существо на свете. Все мои раны, даже те, что я сама расковыряла ночными размышлениями, хорошо, плотно забинтованы.Хорошо и спокойно.
три варианта одной и той же истории, три бреда обо всем и ни о чемИменно в такие прекрасно-тоскливые зимы я чувствую себя настоящим петербуржцем. Та тоска, что живет в каменном городе , самая прекрасная из всех потому, что она граничит одновременно и с безнадежностью и с надеждой.
Пять часов утра. Я иду икать хоть какой-то клочок бумаги, чтобы записать все это. Шарю в кухне, в коридоре. Листок должен где-то быть. В этом доме все где-то есть, так повелось с дедовских времен.
В коридоре меня снова настигает запах одеколона. Сначала не понимаю, а потом становится ясно: прошла мимо вешалки, а там куртка, шарф и шапка. Обожаю этот запах.
Вскоре я возвращаюсь в комнату и обнимаю тебя. С восторгом ощущаю твою руку на своей спине.
Ты спишь , а я тебя просто обожаю.
"Чужая память". Хорошая штука. Кажется, я не все поняла, но нашла нечто очень ценное. Теперь знаю, что со мной происходит. Главных героев двое и это один и тот же человек. Меня тоже две. Из прошлого и из настоящего.
У всех одна зима , а у меня две сразу. Одна нынешняя , другая - прошлогодняя.
И все это большой, огромной важности научный эксперимент под названием "Сделай свою жизнь счастливой" или типа "Любовь". И он какой-то ну очень важный. Очень.
Одна я , та , что нынешняя, напряженно выжидает, анализирует, много думает, вслушивается и всматривается в происходящее и в происходившее. Я из прошлого предчувствует море отчаянья и мучительно пытается предотвратить кошмар. Она еще не знает, что все это уже произошло. Впрочем, она ,наверное еще и не думает, что все так плохо, просто это я теперь ей намекнула , что будет дальше. А дальше будет мучительная ненужность , Пилот в плеере и шатание по заснеженным улицам. Но и этому придет конец.
И за ним довольно скоро и совершенно неожиданно счастье, чуть боязливая безграничная радость и страх перед тем, что и этому может настать конец. А вместе со всем этим изгнание страхов поганой метлой снова и снова.
Эксперимент идет полным ходом. Гомункул чувствует себя хорошо, большую часть времени так вообще отлично.
Но предыдущий-то сдох. Умер долгой и мучительной смертью. Почему? Мы обе задаемся этим вопросом. Нам это важно. Ей - чтобы спокойно исчезнуть, почить на задворках памяти, мне - чтобы все получилось сейчас, чтобы дотянуться до самого неба.
Ты невзначай касаешься моей руки. Просто так, может, даже случайно. Я замираю, вцепляюсь в твой рукав. Не хочу, чтобы ты уходил.
Может... пойдем вместе ?А?
Ты удивлен и ,наверное, слегка напуган. Я тяну тебя на лестницу. Она довольно узкая и бесконечно высокая. Высота - в ней самое пугающее.
Мы упорно карабкаемся. Земля далеко, падение сложно , но, пожалуй, все же возможно будет пережить.
Я смотрю вниз, хмурю брови и молча лезу вверх.
И каждый из нас, когда другой приостанавливается отдохнуть и закуривает, смотрит на него и думает:" А что если уже завтра он сбросит меня вниз?". И каждый старается, чтобы второй не заметил этого взгляда.
Через долгое время , после миллиона сомнений я беру в руки веревку и связываю нас при помощи морского узла. Пока вяжу веревку , руки холодеют и потеют, рискую сверзиться вниз, но вяжу.
Так то лучше.
Ведь бояться глупо, верно?)
И хватит об этом.
@музыка:
Пилот - Готика
@настроение:
Противоречивоею
@темы:
"Напиши что-нибудь",
"Немного солнца в мой мрак",
Радости: мелкие и покрупнее