Прошляпила этот момент.
Выражение "Театр начинается с вешалки" растолковывать обычно не нужно: все знают, что оно означает. Но для актеров оно имеет еще одно значение.
читать дальшеДля актеров это значит, что приходя на службу, нужно оставлять все свои проблемы и трудности на вешалки. Всю ТУ жизнь, обычную, повседневную, нужно откладывать до возвращения домой.
Сегодня не вышло. А может и вышло. Сейчас и не разберешь уже.
Дело было так: прошла уже ,наверное, большая часть занятия и нам дали новое задание. Все сжались в комок, сидя на корточках, но не отрывая пяток от пола. Каждый был растением. Каждый хотел прорасти. Каждого привлекала жизнь,протекавшая на поверхности. Но земля сопротивлялась и не хотела пропускать крохотные росточки наружу.
Жить очень хотелось и потому была несокрушимая воля к победе. Наконец проросла. Наверху было солнце, тепло, какие-то букашки, приятно щекотали кору ствола. Было так здорово тянуть воду из прохладной земли и шелестеть на ветру листвой.
Но настала буря. И ветер становился все сильнее. Поначалу просто стало не по себе, неудобно, неприятно. Ветер все усиливался, стало гнуть и ломать. Это вызвало немало беспокойство. Ветер перерастал в ураганный, пригибал к земле. Стало страшно, но корни еще держали в земле. Ветер учинил кошмарное буйство, качал, пытался сломить, перековеркать, изничтожить. Вот тут пришел ужас, хотелось заплакать от страха, от осознания, что никто не придет на помощь. Какое-то время было надежда на то, что все еще обойдется, но она была ложной.
Наконец ветер с силой рванул и корни лопнули, собственный вес заставил покачнуться и со стоном-скрипом рухнуть на землю.
Было жутко и горько от того, что все усилия для преодоления оказались напрасными. Больно думать, что больше никогда не увидишь солнышка, не почувствуешь его тепла, не прилетит певчая птичка, не крикнет о приближении весны, что зря так упорствовал, продираясь сквозь толщу земли, что бездушный ветер победил.
Лежа на паркете, почувствовала, как по виску течет слеза. И тут нам дают команду вспомнить свое любимое стихотворение. Раньше я в таких случаях вспоминала цветаевскую "Молитву", но тут вдруг поняла, что всегда моим любимым стихотворением было "Повержена" неизвестного мне автора.
Я уже толком и не помнила эти стихи, но читала, как оно было в уме. На велено было набраться сил у этого стихотворения, сил, чтобы подняться и докричаться до самого дальнего, до самого космоса.
Препод любит бубнить задание, когда мы уже что-то делаем (правильно, нахер нам сосредотачиваться? актер вообще думать не должен,блин) поэтому часть наказа я прослушала, проживая свои эмоции.
Вот уже каждый вопит, старается докричаться до кого-то очень важного. Мой голос вмешивается в общий вопль, выражая бол и страх, крича о том, как любит на самом деле. И тут ко мне подбегает препод, хватает за руки, начинает орать на меня , чтобы я немедленно оживила тело и все такое прочее, чтобы столбом не стояла.
Как закончили работу, наорал на меня и еще пару студентов, что мы ,дескать боимся глупо выглядеть, закрепощены и потому не работаем нормально.
Я это слушала едва ли не с улыбкой. Все просто: от страха глупо выглядеть отошла еще больше года назад, знаю, что должна быть как ребенок, который играет без оглядки на наблюдающих. Тут-то и поняла:" Ты, претендующий на имя моего Учителя, ты , делающий вид, что знаешь все обо всех нас...ничерта не знаешь обо мне!"
Дальше нужно было плакать и смеяться. Это далось нетрудно.
Вроде бы и не циклилась на своих проблемах, а использовала их как мотивацию, само все получилось. А получила)
Театр начался не с вешалки...
Прошляпила этот момент.
Выражение "Театр начинается с вешалки" растолковывать обычно не нужно: все знают, что оно означает. Но для актеров оно имеет еще одно значение.
читать дальше
Выражение "Театр начинается с вешалки" растолковывать обычно не нужно: все знают, что оно означает. Но для актеров оно имеет еще одно значение.
читать дальше